Опубликовано: 26.10.2016
Эта ситуация, когда ваш компаньон либо родственник стал заложником долговой ямы, чревата тем, что кроме испорченной кредитной истории заёмщика, нервишки придется издержать свои, личные. Попробуем разобраться, что делать, если звонят из банка по кредиту родственника?
При оформлении кредитного контракта неотклонимым условием является предоставление контактов близких родственников либо друзей. Вроде как формальность, ничего такого особенного, но: конкретно эти 1-3 номера сначала становятся объектами прозвона Службой безопасности, Автоинформатором, и коллекторами, в предстоящем.
После первых 10 дней просрочки вам может позвонить только сотрудник Банка, оформлявший Ваш кредит. Зарплата кредитных профессионалов находится в зависимости от количества кредитов, по которым каждомесячный взнос поступил впору, и в их интересах напомнить Вам об этом. Также в обязанности служащих многих банков заходит еженедельный прозвон должников с целью информирования. Подчеркиваю: информирования. Кредитный спец (КС) не имеет права добиваться, грозить и звонить родственникам. Что происходит далее:
Как просрочка перебегает «технические» рамки (другими словами, учтено время, которое на теоретическом уровне можно отнести к технической задержке платежа «в пути»), номер должника врубается в те же «списки». 1-ые три месяца со «перечнями» работают КС, а по большим суммам подключается служба безопасности.
На 4-ю просрочку кредитный контракт передается в отдел взыскания, где трудятся самые напористые спецы, в распоряжении которых находится наизловещий автоинформатор. Они (по собственному регламенту) начинают прозванивать родственников и других контактных лиц, обозначенных в договоре кредитования. Давление на близких людей – самый успешный метод воздействия, который удачно практикуют «взысканцы». Имеет ли право банк звонить родственникам? Звонить – да, информировать –да, добиваться – никак нет. Единственный легитимный вариант развития событий – единичный звонок с просьбой «передать информацию». Но, узкая грань меж законом и правом для профессионалов взыскания очень размыта. Один из самых возлюбленных ими приемов – включение в автоинформатор (смс и телефонные звонки, содержащие просьбу либо требование погасить задолженность). При этом, в их власти установка авто-звонка на любые номера из кредитного контракта, а именно – родственников и друзей. Как выйти из этой ситуации – разглядим чуток позднее.
На 6-ой месяц, обычно, составляется судебный иск о востребовании полной суммы долга (в случаях, если заёмщик не занес ни 1-го платежа) и сейчас, к делу подключаются судебные приставы. Как судебное постановление вступает в силу, долги продают коллекторам за иногда забавные суммы (7-10% от суммы долга, максимум 25%), при этом без штрафов и неустоек. По действующему закону, долги можно продавать (без извещения заёмщика) только тем лицам, у каких имеется лицензия на воплощение банковской деятельности, если другое не обозначено в договоре. Потому, если в вашем распоряжении есть грамотный юрист, либо на худенький конец, антиколлектор, вы сможете смело составлять контракт цессии (грубо говоря – выкупать долг).
Вернёмся к ситуации с прозвоном. Тут могу привести личным пример, приобретенный в процессе разбирательства по просроченному кредиту меж двоюродным родственником и РосБанком:
«Шёл 4-ый месяц последствий неудачных попыток родственника стать личным бизнесменом, долг его попал в отдел взыскания, и ребята начали свою работу. Я, имея представление о банковской деятельности и малость понимая в законодательстве, всячески отсекаю пробы проявления давления «взыскацев»: вроде как дела не имею, поручителем не являюсь и т.д, отстаньте. Но, Росбанк оказался не лыком шит, и их последующим ходом стало включение моего личного номера в прозвон автоинформатором. Чтоб вы понимали, это были 3-х кратные звонки каждый час с 9.00 до 23.00. 1-ое, что я попробовала сделать – позвонила на жаркую линию, и попробовала разъяснить, что не имею ничего общего с долгом такого-то заёмщика. Спецы Банка оказались непокладисты, и даже 10 схожих звонков не смогли поменять их позиции «Мы ничего не можем сделать». Мой неудавшийся предприниматель-родственник также обратился в банковское отделение с аналогичной просьбой об исключении моего номера телефона из перечня прозвона. И это было наибольшей ошибкой. Как ни удивительно, но, если в ответ на деяния «взысканцев» проявлять активность и тем паче, содействие – способ признаётся действующим и «доставания» длятся в двойном объеме. Кроме автоинформирования, добавились звонки с опасностями и советами «отрезать родственнику уши», что уже само по себе является грубым нарушением. Но, естественно, в голову не пришло записать разговор. Имеет ли банк право позволять своим сотрудникам вести себя схожим образом? Естественно, нет. Но: для воззвания в судебные органы недостаточно голословного заявления. Необходимы факты. К примеру, запись разговора.
Дальше, я пользовалась всеми вероятными онлайн ресурсами для жалоб на Банки: